Административный надзор
Институт административного надзора, введенный Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", осуществляется органами внутренних дел в целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них профилактического воздействия, а также для защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 3 ст. 11 указанного Федерального закона в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом, поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Ответственность за нарушение требований этого Федерального закона установлена ст. 19.24 КоАП– за несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор,административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, максимальный размер наказания за данное правонарушение, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяниясоставляет 15 суток административного ареста, и ст. 314.1 УК РФ. Как показывает практика, для оказания надлежащего профилактического воздействия необходимо усилить уголовную составляющую такой ответственности.
Статьей 314.1 УК РФ установлена уголовная ответственность за неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление этим лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора.
Помощник Кирово-Чепецкого
городского прокурора Ю.В. Филимонов
|